Министерское совещание по горнодобывающей промышленности стран АТЭС. Совместное заявление. 27-28 июня 2012 г.
- Подробности
- Опубликовано 21 Ноябрь 2012
27-28 июня 2012 г. Санкт - Петербурге состоялось четвертое совещание министров горнодобывающей промышленности стран АТЭС. На совещании, проходившем под председательством г-на Д. Мантурова, министра промышленности и торговли Российской Федерации, сосредоточившим внимание собравшихся на аналогичных резолюциях прошлых совещаний министров и на 10 Принципах Политики в горнодобывающей отрасли стран АТЭС, а также на результатах только - что закончившегося форума, министры горнодобывающих отраслей стран АТЭС приняли следующую резолюцию:
Мы признаем важность концепции «устойчивое развитие»(1) в горнодобывающей промышленности. Мы полагаем, что оно может достигнуто путем региональной интеграции, создания привлекательного инвестиционного климата, повышения социальной ответственности, внедрением инноваций и мер по улучшению состояния окружающей среды.
1. Региональная интеграция, промышленность и социальная ответственность
1.1 Сегодня Азиатско-Тихоокеанский регион является локомотивом глобального экономического роста, крупнейшим производителем и потребителем минерального сырья. Горнодобывающая и металлургическая промышленность стран АТЭС оказывают огромное влияние на состояние мировых рынков сырьевых товаров.
1.2 Для большей части стран региона горнодобывающая и металлургическая отрасли вносят большой вклад в экономику, что имеет большое социальное значение.
1.3 Привлечение инвестиций, расширение взаимовыгодной торговли и увеличение прозрачности и открытости – все это играет важную роль в развитии торговли продукцией в горнодобывающей промышленности и процветании Азиатско-Тихоокеанского региона.
2. Инвестиции в горную промышленность
2.1 Необходимость удовлетворять непрерывный спрос на минеральные ресурсы требует активных действий от стран АТЭС по привлечению и стимулированию инвестиций в сфере разработки и добычи месторождений.
2.2. Важно обратить особое внимание на дальнейшее развитие подходов в сфере недропользования в странах АТЭС и подходы должны способствовать, а не препятствовать инвестиционным проектам в горнодобывающих секторах стран АТЭС.
2.3. В этой связи особое внимание следует обратить на приоритеты, сформулированные бизнес - сообществом, и обратиться к лучшему мировому опыту по привлечению инвестиций в страны АТЭС.
3. Инновации и экологические проблемы в области горнодобывающей и металлургической промышленности:
3.1 Одна из важнейших задач государственных органов стран АТЭС, отвечающих за горнодобывающую и металлургическую промышленность - перспективные научные исследования в сфере разведки, разработки и добычи полезных ископаемых.
3.2 Продвижение инноваций в политике (например, в вопросах занятости населения, охраны здоровья и безопасности труда) и технологиях (направленных на эффективное использование природных ресурсов, внедрение современных энергосберегающих технологий и оборудования, экологически безопасный сбор и удаление отходов) чрезвычайно важно для роста в этом секторе.
3.3 Принимая во внимание тот факт, что страны АТЭС являются главным производителями и потребителями металлов, мы считаем, что оценка свойств металлов в общепланетарном и региональном нормировании химических ресурсов должна проводиться в диалоге как со странами, находящимися внутри региона, так и за его пределами. Важной предпосылкой для ответственных и безопасных инноваций является нормирование, твердо основанное на научных фактах. Законодательные акты и нормы в отношении металлов и их сплавов должны быть прозрачными, основываться на научных данных, не должны ограничивать торговлю того, что требуется и, должны принимать во внимание последствия от их внедрения. Невыполнение этих условий может негативно сказаться на экономическом росте, уровне жизни, экологии, защите здоровья человека и на его развитии.
4. Деятельность Специальной Группы АТЭС по горнодобывающей промышленности за последние годы и в будущем
4.1 Мы одобрили итоги деятельности Специальной Группы АТЭС в горнодобывающий и металлургической промышленности за 2008-2009 годы, основанной на резолюции 2007 года.
4.2. За прошедшее время председателями Спецгруппы от России и Китая, а также сопредседателями от Перу, Малайзии и России была проделана большая работа при участии других стран, в результате которой был достигнут прогресс по реализации 10 Принципов Политики в горнодобывающей промышленности.
4.3. Работа, проведенная Спецгруппой, продемонстрировала важность координирования информации о политике и разработках в горнодобывающей и металлургической промышленности, а также важность взаимодействия с другими международными институтами по этим вопросам.
4.4 Мы понимаем значение отчета Спецгруппы по устойчивому развитию горнодобывающей и металлургической промышленности и металлургии в странах АТЭС, представленного на рассмотрение в ООН. В отчете «Устойчивое развитие горнодобывающей промышленности в азиатско-тихоокеанском регионе» поднимается такие важные аспекты как устойчивое развитие, корпоративная социальная ответственность, охрана окружающей среды и последствия норм, установленных Европейским Союзом.
4.5. Принимая во внимание долгосрочный план действий Спецгруппы и реализации проектов, основанных на упомянутых выше принципах, мы считаем, что в соответствии с 10 Принципами Политики в горнодобывающей промышленности в Азиатско - Тихоокеанском регионе, актуальными направлениями деятельности Спецгруппы также являются:
a. Формированиe открытых, прозрачных и быстро реагирующих рынков; использование зарекомендовавшего себя мирового опыта по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности по применению экологически чистой энергии, экологически ориентированной экономики и устранению барьеров, препятствующих инвестициям.
b. Внедрение успешного мирового опыта в сфере регулирования экологических, экономических и социальных аспектов устойчивого развития в горнодобывающей промышленности, включая реализацию мониторинга срока службы месторождений и принятия норм, и использование правил регулирования охраны окружающей среды, в которых не препятствуется добыча полезных ископаемых, и в тоже время обеспечивается защита здоровья человека и охрана окружающей среды.
c. Разработка новых технологий и подходов в контексте охраны окружающей среды, безопасности ведения горных работ, энергоэффективности и переработки отходов.
d. Продолжение и углубление диалога между странами АТЭС и другими организациями, такими ООН и Европейский Союз, по вопросам разработки полезных ископаемых, включая создание надежных норм, регламентирующих добычу металлов и их сплавов, основанных на прозрачных и объективных данных.
e. Создание возможностей для расширения круга инициатив стран АТЭС, обусловленных важностью разработок полезных ископаемых для развития и процветания региона.
4.6 Мы считает, что меры, опирающиеся на эти принципы, помогут продемонстрировать неизменную значимость и независимую роль горнодобывающей промышленности в более расширенной повестке стран АТЭС.
(1) Под термином «устойчивое развитие» имеется ввиду развитие, которое отвечает потребностям нынешнего поколения и не лишает возможности удовлетворять свои потребности будущее поколение. В этом отношении общепринятый русский эквивалент английскому понятию «sustainable development» как «устойчивое развитие» является неудачным. Примеч. переводчика