ГОРНОЕ ДЕЛО

Информационно-аналитический портал для горняков

Антикоррупционное заключение

Некоммерческое партнерство «Содействие развитию горной промышленности «Горное дело» аккредитовано в Министерстве юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность (свидетельство об аккредитации от 10.12.2010 № 1005).
Аккредитация проведена в соответствии с приказом Министерства юстиции России № 92 от 31 марта 2009 г. «Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность».
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, проведена антикоррупционная экспертиза проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование» (далее - проект Порядка). Экспертиза проведена в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений.
В представленном проекте Порядка выявлены следующие коррупциогенные факторы, которые прямо или косвенно могут послужить основой для проявления злоупотреблений при правоприменительной практике указанного выше документа.
1. В п. 3 проекта Порядка указаны органы, уполномочиваемые проектом Порядка на принятие решения об изменении границ участков недр. Данными органами по указанному пункту являются Правительство Российской Федерации, соответствующие органы субъекта Российской Федерации, Федеральное агентство по недропользованию. В соответствии с п. 3.6 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 N 118-ФЗ) «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами», определение границ горных отводов осуществляется по согласованию с органами государственного горного надзора, а для добычи питьевых, минеральных вод и захоронения вредных веществ, отходов и сброса сточных вод в недра - с органами государственного экологического контроля и государственного санитарного надзора.
В соответствии с п. 1 Положения «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» органом государственного горного надзора является Ростехнадзор. Порядок изменения границ горных отводов сопряжён с проведением инженерных работ особой сложности. Определение границ горных отводов является одним из видов маркшейдерских работ, в соответствии с п. 3 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2006 N 392 «О лицензировании производства маркшейдерских работ», органом осуществляющим лицензирование производства маркшейдерских работ является Ростехнадзор. В связи с чем в п. 3 проекта Порядка закреплено необоснованное сужение установленного круга государственных органов, осуществляющих регулирование в данной сфере.
Таким образом, в указанной части проекта Порядка усматривается наличие коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. а) п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 - широта дискреционных полномочий, а именно наличие дублирующих полномочий органов государственной власти, выраженных в осуществлении Федеральным агентством по недропользованию функций закреплённых за Ростехнадзором.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагаем включить Ростехнадзор в круг государственных органов предусмотренных проектом Порядка для осуществления регулирования в области установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование.
2. В соответствии с пп. 4) ч. 1 п. 6 и пп. д) ч. 1 п. 9 проекта Порядка в случае, если имеющаяся геологическая и иная информация о недрах, свидетельствует о том, что поставленные на государственный баланс запасы полезных ископаемых за пределами участка недр, предоставленного в пользование, являются частью месторождения полезного ископаемого, допускается изменение границ участка недр, предоставленного в пользование в количестве не более 20 % запасов полезных ископаемых от количества запасов полезных ископаемых, которые были переданы пользователю недр при предоставлении права пользования участка недр, границы которого предполагается изменить.
Данное положение вводит 20 % критерий прирезки полезных ископаемых для любых участков недр, не учитывая различие масштабов предоставленных горных отводов. Недропользователи особо крупных участков недр, в рамках процедур, установленных проектом Порядка, имеют возможность получить участок недр, для получения которого обычно требуется участие в конкурсе или аукционе. Таким образом, проект Порядка вводит альтернативную процедуру получения участка недр, при этом требования ст. 10.1 и 11 Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» не соблюдаются.
В указанном положении проекта Порядка усматриваются признаки коррупциогеных факторов, предусмотренные пп. з) п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 - отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагаем исключить 20 % критерий прирезки полезных ископаемых для особо крупных участков недр.
3. В пп. 18-35 проекта Порядка устанавливаются процедуры рассмотрения заявки, поданной в целях изменения границ горного отвода, предоставленного в пользование. Данные процедуры предусматривают прохождение нескольких этапов: от Федерального агентства по недропользованию к Министерству обороны Российской Федерации, Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и др., затем снова в Федеральное агентство по недропользованию, где создаётся комиссия по рассмотрению заявки. Общий срок всех процедур может доходить до 120 дней по участкам недр федерального значения и до 157 дней по остальным участкам. Данный порядок предусмотрен даже для тех случаев, когда заявка подаётся по причине технологических потребностей расширения границ участка недр, предоставленного в пользование, без прироста запасов полезных ископаемых.
Учитывая несоразмерную сложность установленных пп. 18-35 проекта Порядка административных процедур с теми потребностями недропользователей, по поводу которых эти процедуры установлены, в рассматриваемых нормах проекта Порядка усматриваются признаки коррупциогенных факторов, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям. Данные признаки предусмотрены пп. а) п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагаем изменить порядок рассмотрения заявки, поданной в целях изменения границ горного отвода, предоставленного в пользование. А именно, ввести дифференцированный подход к порядку рассмотрения заявок, в зависимости от причин в связи с которыми возникает необходимость изменения границ горного отвода. Установить классификатор процедур рассмотрения заявок в зависимости от величины и значимости участка недр. Оставить предусмотренную проектом Порядка процедуру рассмотрения заявок для особо крупных месторождений. Упростить процедуру рассмотрения заявок для мелких и средних месторождений, а также по причинам связанным с малозначительными изменениями границ горных отводов. Передать функции по рассмотрению таких заявок Ростехнадзору.
ВЫВОДЫ
Экспертиза проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование» показала наличие положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В целях предотвращения включения в проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование» положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предлагаем учесть замечания и предложения, высказанные выше по тексту заключения.


Оригинал заключения

Письмо в Минприроды Россиии

Уважаемый Денис Геннадьевич!


06.12.2011 на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации опубликован проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование».
НП «СРГП «Горное дело» аккредитовано в Министерстве юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность (свидетельство об аккредитации от 10.12.2010 № 1005). В рамках экспертной деятельности НП «СРГП «Горное дело» подготовлено Заключение на данный проект постановления. В целях совершенствования системы государственного управления в сфере недропользования направляем Вам указанное Заключение.
Приложение на 6 л. в 1 экз.


Председатель Совета Партнёрства                                                           В.В. Грицков


Официальное письмо

Письмо в Правительство РФ

Уважаемый Владимир Владимирович!


07.12.2011 НП «СРГП «Горное дело» в целях совершенствования системы государственного управления в сфере недропользования направило Вам на рассмотрение письмо исх. № 04-02/197 от 06.12.2011 «Об уточнении границ горных отводов».
НП «СРГП «Горное дело» аккредитовано в Министерстве юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность (свидетельство об аккредитации от 10.12.2010 № 1005). В рамках экспертной деятельности НП «СРГП «Горное дело» подготовлено Заключение на проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование».
Направляем Вам данное Заключение в дополнение к ранее направленному письму «Об уточнении границ горных отводов».
Приложение на 7 л. в 1 экз.


Председатель Совета Партнёрства                                                    В.В. Грицков


Официальное письмо

Проект постановления Правительства РФ (ред. 17.02.2012)

Проект постановления Правительства РФ (ред. 17.02.2012)


Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование»

Настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации подготовлен в целях реализации Федерального закона от 18.07.2011 № 222-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 8.2 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".

Так, в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О недрах» (в редакции указанного Федерального закона) в целях обеспечения полноты геологического изучения, рационального использования и охраны недр границы участка недр, предоставленного в пользование, могут быть изменены. Порядок установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В целях реализации указанной нормы подготовлен настоящий проект постановления.

Данным проектом предлагается определить органы, осуществляющие установление и изменение границ участков недр, предоставленных в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых и (или) разведки и добычи полезных ископаемых.

Таковыми органами являются: Федеральное агентство по недропользованию или его территориальные органы, а по участкам недр местного значения – уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Проект постановления определяет, что границы участка недр, предоставляемого в пользование, должны иметь географические координаты. При этом в границах участка недр, предоставляемого в пользование с правом добычи полезных ископаемых, указывается также его верхняя и нижняя граница в контуре месторождения полезного ископаемого. В лицензии на пользование недрами по участкам недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, предоставляемых в пользование, указываются площадь морского дна с географическими координатами ее границ и глубины недр.

Уполномоченные органы при определении границ участка недр, предоставляемого в пользование, учитывают данные геологической и иной информации о недрах, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (в случае, если такая экспертиза проводилась), границы особо охраняемых природных территорий, режим которых не позволяет осуществлять пользование недрами, предложения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также Федерального агентства по рыболовству (в случае определения границ участка недр федерального значения, расположенного во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации). Границы участка недр, предоставляемого в пользование для добычи подземных вод, устанавливаются с учетом границ зон санитарной охраны строгого режима, контуров размещения проектных водозаборных сооружений.

В проекте постановления уточняется (исходя из анализа положений статьи 7 Закона Российской Федерации «О недрах»), что изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, осуществляется как в сторону его увеличения, так в сторону его уменьшения в любом пространственном направлении (по площади и глубине).

В целях рационального использования и охраны недр в проекте постановления предусмотрены следующие случаи изменения границ участков недр, предоставленных в пользование:

1) в случае исправления в лицензии и (или) ее неотъемлемых составных частях технической ошибки;

2) в случае наличия технологических потребностей расширения границ участка недр, предоставленного в пользование, без прироста запасов полезных ископаемых (учет границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов);

3) в случае, если имеющаяся геологическая и иная информация о недрах, свидетельствует о том, что поставленные на государственный баланс запасы полезных ископаемых на нижележащей части недр за пределами участка недр, предоставленного в пользование, являются частью месторождения полезного ископаемого;

4) в случае, если имеющаяся геологическая и иная информация о недрах, свидетельствует о том, что поставленные на государственный баланс запасы полезных ископаемых за пределами участка недр, предоставленного в пользование, за исключением нижележащей части недр, являются частью месторождения полезного ископаемого;

5) в случае, если имеющая геологическая и иная информация о недрах, свидетельствует о том, что выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых;

6) в случае изменения границ участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его уменьшения.

При этом проектом постановления предусмотрено, что изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, осуществляется однократно, за исключением изменения границ участка недр в сторону его уменьшения и исправления технической ошибки в виде описки или опечатки, во избежание случаев злоупотребления, и только в том случае, если на дату подачи заявки с просьбой об изменении границ участка недр, предлагаемая к включению в границы часть недр является сопредельной предоставленному в пользование участку недр, и в отношении нее не принято в установленном порядке решение о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр или предоставления в пользование для иных видов пользования недрами.

В настоящее время Порядком рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения), утвержденным приказом МПР России от 15.03.2005 № 61, предусмотрена возможность получения права пользования недрами для целей геологического изучения нижележащих горизонтов разрабатываемых месторождений полезных ископаемых на основании заявок заинтересованных лиц без включения таких участков недр в программы и перечни объектов. Однако, как правило, изучаемый нижележащий участок недр содержит не новый объект, а продолжение вышележащего месторождения. В связи с этим получить изученный нижележащий участок недр для разведки и добычи по факту открытия недропользователь не может, что приводит к отсутствию стимула недропользователей осуществлять изучение нижележащих горизонтов. Соответственно, государство не получает геологическую информацию о недрах на той глубине, которая доступна для геологического изучения и освоения, а также налоги и платежи за пользование этой части недр.

В целях стимулирования пользователей недр осуществлять геологическое изучение нижележащих горизонтов, постановку запасов полезных ископаемых на государственный баланс проектом постановления и разработку нижележащих горизонтов, предусмотрено, что границы участка недр, предоставленного в пользование, изменяются с учетом включения в них всего объема запасов полезных ископаемых, поставленных на государственный баланс на нижележащей части недр. При этом должно соблюдаться условие, подтверждаемое геологической информацией о недрах, о том, что такие запасы являются частью вышерасположенного месторождения полезного ископаемого.

В случае, если предлагаемая к включению в границы этого участка часть недр не является нижележащей и не содержит запасов полезных ископаемых, учитываемых за недропользователем, то изменение границ участка недр возможно при условии, что в границы участка недр войдет весь объем запасов полезных ископаемых, поставленных на государственный баланс запасов полезных ископаемых за пределами участка недр, предоставленного в пользование, при условии, что такие запасы являются частью месторождения полезного ископаемого, расположенного на предоставленном в пользование участке недр и объем всех присоединяемых запасов полезных ископаемых не превышает 20 % от количества запасов полезных ископаемых данного месторождения, которые были поставлены на государственный баланс до даты подачи пользователем недр заявки на изменение границ участка недр, предоставленного в пользование. В случае, если за границами участка недр, предоставленного в пользование, государственным балансом запасов полезных ископаемых учтено более 20 % запасов полезных ископаемых от количества запасов полезных ископаемых, которые учтены государственным балансом до обращения за изменением границ находящегося в пользовании участка недр, то часть месторождения, содержащая данные запасы, подлежит предоставлению в пользование по основаниям, установленным статьей 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах». Данный критерий размера примыкающего участка недр необходим с целью отнесения участка недр либо к самостоятельному объекту права пользования недрами, который в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» будет предоставлен в установленном порядке, либо к участку недр, который по величине запасов полезных ископаемых не является самостоятельным объектом права пользования недрами, и в связи с этим может быть прирезан к основному участку недр, предоставленному в пользование.

В целях рационального пользования недрами проектом постановления предлагается установить, что изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его уменьшения осуществляется на основании геологической информации, содержащейся в геологическом отчете организации, выполненном по завершении геологического изучения недр на всем участке недр, предоставленном в пользование. При этом не допускается изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его уменьшения в случае, если на части участка недр, от которой предполагается отказаться, имеются прошедшие в установленном порядке государственную экспертизу запасы тех полезных ископаемых, которые указаны в лицензии на пользование недрами.

Проектом постановления определяется, что при изменении границ участков недр, предоставленных в пользование, осуществляется внесение соответствующих изменений в лицензию на пользование недрами.

Принятие настоящего проекта постановления Правительства Российской Федерации не потребует дополнительных и иных расходов федерального бюджета.

Реализация настоящего проекта постановления будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах. установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных данным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Реализация настоящего проекта постановления будет осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах численности и оплаты труда, предусмотренной в соответствующем бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение их функций.

Положение о научно-техническом совете

Утверждено Центральным и

Научно-техническим советами

ООО «Союз маркшейдеров России

24.12.2009 протокол № 6

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Общероссийской общественной организации

«Союз маркшейдеров России»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Научно-технический совет Общероссийской общественной организации «Союз маркшейдеров России» - (далее НТС СМР) создается и действует как совещательный орган для рассмотрения основных вопросов научной и научно-технической деятельности Организации в соответствии с настоящим Положением.

1.2. Основные задачи НТС СМР определяются направлениями деятельности Союза маркшейдеров России.

1.3. Цель создания и работы НТС СМР – повышение качества маркшейдерских работ, эффективности использования минеральных ресурсов, охране недр и окружающей среды при разработке месторождений минерального сырья и других форм освоения недр на основе научно-технического прогресса, и соблюдения государственных интересов и законодательства о недрах Российской Федерации.

1.4. НТС СМР является постоянно действующим совещательным и экспертно-консультативным органом Союза маркшейдеров России для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо сложным проблемам научно-технической политики, отнесенным к компетенции организации.

1.5. НТС СМР в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ростехнадзора и настоящим Положением.

1.6. НТС СМР осуществляет свою деятельность в установленном настоящим Положением порядке во взаимодействии с территориальными органами Организации и заинтересованными маркшейдерскими организациями.

1.7. Заседания НТС СМР протоколируются, а протоколы сдаются в архив и хранятся постоянно.

1.8. Работа НТС СМР осуществляется в соответствии с планом, утвержденным председателем НТС СМР.

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Основными задачами НТС СМР является:

- определение приоритетных и перспективных направлений научно-технической политики Организации, способствующих повышению эффективности инновационной деятельности и ускорению научно-технического прогресса в области маркшейдерского обеспечения работ при пользовании недрами;

- выработка рекомендаций по основным направлениям и путям

комплексного решения проблем в области маркшейдерского обеспечения работ при пользовании недрами по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере деятельности Организации;

- организация (при необходимости) научной экспертизы проектной документации на производство маркшейдерских работ, проектов нормативно- правовых актов в части, касающейся вопросов, относящихся к сфере деятельности Организации;

- содействие внедрению новейших достижений науки и техники, передового опыта в практику деятельности по маркшейдерскому обеспечению работ, связанных с пользованием недрами;

- содействие объединению творческих сил специалистов в области маркшейдерии, в целях повышения качества работ при недропользовании;

- содействие развитию профессиональных и творческих связей между горнодобывающими регионами, обмену передовым опытом в области маркшейдерии и геометрии недр, информации о практическом опыте и научных достижениях в Российской Федерации и за рубежом;

- содействие совершенствованию подготовки и повышения квалификации маркшейдерских кадров;

- содействие разработке и внедрению новых методов и технических средств ведения маркшейдерских работ.

2.2. НТС СМР в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- проводит обсуждение основных направлений научной деятельности в маркшейдерии и научно-технических проблем;

- рассматривает предложения по формированию перечня научно-технических разработок, рекомендуемых для внедрения горно- и нефтегазодобывающими организациями;

- рассматривает предложения по изучению и внедрению передового отечественного и зарубежного опыта;

- проводит экспертную оценку проектной документации на производство маркшейдерских работ, проектов нормативно- правовых актов;

- участвует в повышении квалификации маркшейдерских кадров;

- осуществляет вопросы научного сопровождения работ по совершенствованию нормативно-правовых документов;

- осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов в сфере недропользования;

- участвует в международном сотрудничестве маркшейдерских организаций.

СОСТАВ И СТРУКТУРА НТС СМР

3.1. НТС СМР формируется из членов Союза маркшейдеров России, квалифицированных специалистов маркшейдерских служб горно- и нефтегазодобывающих организаций, федеральных органов исполнительной власти, научных, экспертных, проектных и образовательных учреждений, представителей заинтересованных сторонних организаций.

3.2. НТС СМР состоит из председателя НТС, заместителя председателя, ученого секретаря и членов НТС СМР.

Председатель, ученый секретарь и члены НТС СМР принимают участие в работе НТС на общественных началах.

3.4. Определение численности НТС СМР и его персонального состава осуществляется решениями Центрального Совета ООО «Союз маркшейдеров России».

Состав НТС СМР пересматривается по мере необходимости, в том числе и на принципах ротации кадров.

3.5. На заседания НТС СМР могут приглашаться представители сторонних организаций для обсуждения и последующего решения вопросов, возникающих при осуществлении научно-технической деятельности Организации.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НТС СМР

4.1. Деятельность НТС СМР осуществляется в соответствии с годовыми планами работы путем обсуждения вопросов на заседаниях НТС СМР.

Годовой план работы НТС СМР включает в себя тематику, сроки и сведения об ответственных за организацию проведения заседаний НТС.

4.2. Годовые планы работ НТС СМР формируются на основе предложений Центрального Совета СМР и советов территориальных отделений.

4.3. Подготовку годового плана работы НТС осуществляет ученый секретарь НТС во взаимодействии с членами НТС.

4.4. Проект плана НТС СМР утверждаются председателем НТС.

4.5. Количество заседаний и их периодичность не регламентируются. Заседания НТС СМР проводятся в соответствии с планом работы. По мере необходимости проводятся внеочередные заседания НТС СМР.

4.6. Заседания НТС проводятся председателем либо по его поручению заместителем председателя. В отдельных случаях могут проводиться выездные заседания НТС.

4.7. Решения Совета носят рекомендательный характер.

4.8. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов НТС СМР, присутствующих на заседании.

4.9. Решения НТС СМР, закрепленные протоколом заседания НТС, рассылаются всем заинтересованным территориальным отделениям Организации, а также в заинтересованные маркшейдерские организации для информации и принятия мер.

4.10. В случае необходимости по согласованию с председателем НТС материалы заседаний могут быть направлены в средства массовой информации или размещены на интернет-сайте Организации.

4.11 Расходы, связанные с деятельностью НТС, предусматриваются в общей смете расходов Общероссийской общественной организации «Союз маркшейдеров России».

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1 Члены НТС СМР имеют право:

принимать решения, подготавливать предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции НТС, в том числе направленным на повышение роли и эффективности обеспечения деятельности Союза маркшейдеров России и вносить их на рассмотрение Центрального Совета СМР;

организовывать в установленном порядке проведение экспертизы научно-технической продукции по вопросам, входящим в компетенцию НТС;

осуществлять контроль над выполнением решений, принятых НТС СМР;

вести самостоятельную переписку по вопросам, входящим в компетенцию НТС.

5.2. Председатель НТС СМР:

осуществляет общее руководство и координацию деятельности НТС, ведет заседание НТС;

осуществляет общий контроль за выполнением годового плана работы НТС, исполнением решений НТС;

утверждает годовой план работы НТС;

подписывает протоколы заседаний НТС;

обеспечивает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение НТС.

5.3. Ученый секретарь НТС:

составляет на основе предложений членов НТС, Центрального Совета и членов СМР проект годового плана работы НТС;

обеспечивает своевременную и качественную подготовку вопросов, рассматриваемых на заседаниях НТС;

оформляет протоколы заседаний и решений НТС, обеспечивает их рассылку, в случае необходимости, заинтересованным сторонним организациям;

информирует членов НТС и других заинтересованных лиц о времени и месте проведения заседаний;

контролирует исполнение решений НТС;

подготавливает проекты писем и документов, выполняет другие поручения председателя и заместителя председателя НТС, связанные с деятельностью НТС.

5.3. Члены НТС СМР обязаны:

присутствовать на заседаниях, активно участвовать в их работе;

выполнять поручения руководства НТС по вопросам деятельности НТС;

выступать по поручению руководства НТС с докладами, сообщениями;

качественно и в срок выполнять решения НТС СМР, поручения председателя по подготовке вопросов к заседанию НТС СМР.

Исполнительный директор

ООО «Союз маркшейдеров России                                                                                           В.В. Грицков

План работы Научно-технического совета Союза маркшейдеров России на 2012 год

 

№ п/п

 

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

(месяц)

 

Исполнители

Итоговые документы, результаты

1.

Участие в «Неделе горняка» (г.Москва)

23-27

января

Грицков В.В.

Решение

2.

Участие в 13-ой Всероссийской научно-практической конференции «Геоинформатика в нефтегазовой отрасли» (г. Москва)

февраль

Грицков В.В.

Решение

конференции

3.

Участие в Региональной научно-практической конференции «Новые технологи в маркшейдерско-геодезическом обеспечении горных работ» (г. Тюмень)

27.02-02.03

Грицков В.В.

Протокол заседания

4.

Формирование электронного журнала «Маркшейдерское дело»

март

Грицков В.В.

 

5.

Рассмотрение проекта «Свода правил по геодезическому и маркшейдерскому обеспечению при строительстве подземных сооружений»

апрель

Мурин К.М.

Протокол заседания

6.

Участие в IX съезде членов Общероссийской общественной организации «Союз маркшейдеров России» и в Всероссийской научно-практической конференции «Промышленная безопасность при недропользовании и охрана недр» (г. Кисловодск)

май

Зимич В.С.

Решение

конференции

7.

Участие в проведении IV Всероссийской конференции «Рациональное и безопасное недропользование» (г. Анапа)

сентябрь

Пасенченко И.Л.

Решение

конференции

8.

Участие в 8-ом горнопромышленном форуме «МАЙНЕКС Росси 2012» г. Москва

2 – 4

октября

Грицков В.В.

Решение

форума

9.

Проведение VIII Всероссийской научно-практической в геологическом и маркшейдерско-геодезическом обеспечении горных работ» (г. Санкт-Петербург)

октябрь

Зимич В.С.

Решение

конференции

10.

Участие в 9-й Международной научной школе молодых ученых и специалистов «Проблемы освоения недр в ХХI веке глазами молодых»

(г. Москва)

ноябрь

Грицков В.В.

Решение

конференции

План работы Центрального Совета Союза маркшейдеров России на 2014 год

 

№ п/п

 

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

(месяц)

 

Исполнители

Итоговые документы, результаты

   1.

Осуществление организационной деятельности

1.1.

Заседания ЦС СМР по вопросам

1.1.1.

О ходе подготовки к Всероссийской научно-практической конференции «Промышленная безопасность и геолого-маркшейдерское обеспечение работ при добыче углеводородного сырья»

февраль

Грицков В.В.

Протокол заседания

1.1.2.

О ходе подготовки к семинару-совещанию «О проекте федеральных норм и правил по производству маркшейдерских работ»

март

Никифоров С.Э.

Протокол заседания

1.1.3.

О ходе подготовки к Всероссийской научно-практической конференции «Промышленная безопасность при недропользовании и охрана недр» 

май

Пасенченко И.Л.

Протокол заседания

1.1.4.

О ходе подготовки к Всероссийской научно-практической конференции «Рациональное и безопасное недропользование»

 сентябрь

Емельянов Ю.А.

Протокол заседания

1.1.5.

О ходе подготовки к Всероссийской научно-практической конференции «Новые технологии  при недропользовании»

октябрь

Зимич В.С.

Протокол заседания

1.1.6.

Обсуждение проектов, отчета за    2014 г. и плана работы на 2015 г.

декабрь

  Грицков В.В.

Протокол заседания

1.2.

Рассмотрение и подготовка замечаний и предложений по проектам нормативных и законодательных актов в области маркшейдерского дела и недропользования

в течении

года

Зимич В.С.

 

Замечания и предложения

1.3.

Организационно-методическое сопровождение курсов повышения квалификации по направлению «Маркшейдерское дело»

в течение года

Зимич В.С.

Организационно-методические документы

1.4.

Подготовка предложений по награждению благодарностями и почетными грамотами Союза маркшейдеров России специалистов маркшейдерских служб к профессиональным праздникам: «День маркшейдера», «День шахтера», «День работников нефтяной и газовой промышленности», «День геолога»

в течение года

Грицков С.В.

Организационно-распорядительные документы

    2.

Проведение конференций и семинаров

 

 

2.1.

Участие в Научно-практической конференции «Промышленная безопасность и геолого-маркшейдерское обеспечение работ при добыче углеводородного сырья» (г. Тюмень)

февраль

Пасенченко И.Л.

Информационно-организационные документы

2.2.

Участие в семинаре-совещании «О проекте федеральных норм и правил по производству маркшейдерских работ» (г. Новый Уренгой)

март

Грицков В.В.

Информационно-организационные документы

2.3.

Участие в Всероссийской научно-практической конференции «Промышленная безопасность при недропользовании и охрана недр» (г. Кисловодск)

май

Пасенченко И.Л.

Информационно-организационные документы

2.4.

Участие в  III Межотраслевой  научно-практическая конференции «Управление жизненным циклом объекта капитального строительства на основе информационного моделирования. Инвестиции. Проектирование. Строительство. Эксплуатация»

июнь

Климова Е.А.

Информационно-организационные документы

2.5.

Участие в Международной горной выставке-конференции в области горнодобывающей промышленности CIME 2014 - China International Mining Exhibition  (г. Пекин, Китай)

сентябрь

Грицков В.В.

Информационно-организационные документы

2.6.

Участие в Всероссийской научно-практической конференции «Рациональное и безопасное недропользование» (г. Сочи)

сентябрь

Пасенченко И.Л.

Информационно-организационные документы

2.7.

Проведение  Всероссийской научно-практической конференции «Новые технологии при недропользовании»

 (г. Санкт-Петербург)

 

октябрь

Зимич В.С.

Решение

   3.

Сертификация и экспертиза

 

3.1.

Организационное сопровождение Системы добровольной сертификации производства маркшейдерских работ

в течение года

Грицков В.В.

Свидетельства о сертификации

3.2.

Организация экспертиз по вопросам производства маркшейдерских работ и охраны недр

в течение года

Иофис М.А.

Заключения экспертиз

Устав ООО "Союз маркшейдеров России"

Раздел первый

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийская общественная организация «Союз маркшейдеров России», в дальнейшем именуемая «Организация», является общероссийским общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, защиты общих интересов и достижения уставных целей.

1.2. Организация руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормами международного права, касающимися сферы её деятельности, а также настоящим Уставом.

1.3. Наименование Организации:

1.3.1. Полное наименование Организации: Общероссийская общественная организация «Союз маркшейдеров России».

1.3.2. Сокращённое наименование Организации: Союз маркшейдеров России.

1.3.3. Полное наименование Организации на английском языке: Russian Social organization «Russia Union of Surveyors».

1.3.4. Сокращённое наименование Организации на английском языке: Russia Union of Surveyos.

1.4. Организация создана на основе принципов добровольности, равноправия её членов, самоуправления, законности и гласности.

1.5. Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, основные и оборотные средства, открывает расчётный и иные счета в банковских учреждениях, имеет печать, бланки, штампы со своим наименованием, эмблему и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законе порядке.

1.6. Организация является общероссийской и осуществляет свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации.

1.7. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации, в дальнейшем именуемого – Центральным Советом, является: Российская Федерация, г. Москва.

Раздел второй

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Организация создается в целях содействия повышению эффективности использования минеральных ресурсов и подземного пространства, охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами на основе внедрения достижений научно-технического прогресса и соблюдения национальных интересов и законодательства о недрах.

2.2. Задачами Организации являются:

- объединение специалистов-маркшейдеров, создание условий для роста профессионального и научного уровня;

- содействие объединению творческих сил специалистов в области маркшейдерии, в целях повышения качества работ при недропользовании;

- содействие развитию законодательства в сфере недропользования и нормативно-методического обеспечения производства маркшейдерских работ;

- содействие развитию профессиональных и творческих связей между горнодобывающими регионами, обмену передовым опытом в области маркшейдерии, информации о практическом опыте и научных достижениях в России и за рубежом;

- развитие рыночных механизмов повышения качества маркшейдерских работ, включая добровольную сертификацию и саморегулирование в сфере производства маркшейдерских работ, маркшейдерский аудит и консалтинг;

- содействие формированию рынка подрядных услуг в области особо сложных маркшейдерских работ;

- содействие совершенствованию подготовки, повышения квалификации и переподготовки маркшейдерских кадров;

- содействие разработке и внедрению новых методов и технических средств ведения маркшейдерских работ;

- разработка научных концепций и содействие научно-техническому прогрессу по рациональному использованию природной среды, комплексному освоению земной поверхности и подземного пространства, полноте выемки полезных ископаемых, снижению потерь и засорения руд, охране недр и природных объектов, земельных, минеральных и других сырьевых ресурсов, охране памятников истории, культуры и архитектуры от вредного влияния горных разработок;

- создание, научных, производственных и общественных организаций для решения задач маркшейдерии при недропользовании;

- содействие обеспечению юридических, экономических и социальных прав членов Организации;

- анализ и мониторинг законодательства в области недропользования, противодействие коррупции и необоснованно установленным административным барьерам;

- организация и проведение выставок, конференций, симпозиумов по вопросам маркшейдерии, геометрии недр и геомеханики;

- осуществление связей Организации с другими творческими обществами и организациями, а также с горными предприятиями, научными и учебными организациями, государственными органами для решения проблем рационального использования и охраны недр, развития исследований, создания новой техники, профессиональной подготовки, научно-технического творчества в области маркшейдерии и геометрии недр;

- осуществление международных связей с национальными союзами и обществами маркшейдеров других стран, Международным обществом по маркшейдерскому делу (ISM), включая внешнеэкономическую деятельность в области маркшейдерии, геометрии недр и геомеханики.

Раздел третий

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. В соответствии с действующим законодательством Организация имеет право:

- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренным законом;

- выступать с инициативами по совершенствованию законодательных и нормативных правовых актов и развитию нормативно-методического обеспечения недропользования и маркшейдерии, по осуществления антикоррупционной экспертизы и иным вопросам, имеющим отношение к реализации уставных целей Организации, вносить предложения в органы государственной власти;

- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, судах;

- создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, обладающие статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения хозяйственной деятельности для осуществления уставных целей и в пределах установленных действующим законодательством;

- вести организационное сопровождение Системы добровольной сертификации в сфере производства маркшейдерских работ, учреждать саморегулируемые организации;

- оказывать экспертные и информационно-консалтинговые услуги юридическим и физическим лицам;

- от своего имени совершать сделки, иные юридические акты, как в России, так и за рубежом;

- организовывать конференции, семинары и иные форумы с участием представителей горной общественности и органов государственной власти;

- приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах;

- самостоятельно определять порядок, формы организации и оплаты труда штатных работников и привлекаемых специалистов;

- вести хозяйственную деятельность для осуществления уставных целей и в пределах установленных действующим законодательством;

- осуществлять проектные и научные работы, обеспечивать методическое сопровождение сложных видов работ в сфере маркшейдерии;

- учреждать награды (почётные и научные звания, медали и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги;

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- вырабатывать и представлять правовую позицию от своего имени по вопросам связанным с уставной деятельностью;

- принимать в России иностранные делегации и частных лиц;

- создавать региональные (местные) отделения, филиалы и (или) представительства в субъектах Российской Федерации, а так же имеет право участвовать в других общественных объединениях.

- осуществлять любую другую деятельность, не запрещенную действующим законодательством и направленную на достижение уставных целей.

3.2. Организация обязана:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;

- представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, на проводимые Организацией мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объёме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- осуществлять иные обязанности предусмотренные действующим законодательством.

3.3. Организация формирует и развивает Систему добровольной сертификации в сфере производства маркшейдерских работ, а также осуществляет подтверждение соответствия (сертификации) в сфере производства маркшейдерских работ.

3.4. Организация осуществляет деятельность по противодействию возникновению коррупциогенных факторов в области нормотворческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. В соответствии с действующим законодательством Организация осуществляет деятельность в статусе независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность.

3.5. Организация оказывает содействие формированию рынка подрядных услуг в области особо сложных маркшейдерских работ.

3.6. Для решения своих уставных задач организация вправе осуществлять в установленном порядке предпринимательскую деятельность (в том числе внешнеэкономическую), заключать необходимые сделки, создавать региональные организации.

Раздел четвертый

ЧЛЕНЫ СОЮЗА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Членами Организации могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 (восемнадцати) лет – специалисты маркшейдерских служб горнодобывающих и нефтегазодобывающих организаций, организаций, осуществляющих освоение подземного пространства, проектных, научных и экспертных организаций, студенты и учащиеся учебных заведений по специализации «маркшейдерское дело», индивидуальные предприниматели в области маркшейдерии, а также другие граждане, разделяющие цели и задачи Организации, признающие и выполняющие настоящий Устав.

Членами Организации так же могут быть иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации членами Организации так же могут быть юридические лица.

4.2. Физические лица и юридические лица, желающие вступить в члены Организации, подают об этом письменное заявление в Центральный совет. Права и обязанности члена Организации возникают и прекращаются с момента вынесения решения Центрального совета Организации о приеме в члены Организации и об исключении из её членов. Централизовано учет членов в Организации ведется Центральным советом.

4.3. Сбор членских взносов производится в порядке, устанавливаемым Центральным советом.

4.4. Члены Организации имеют право:

- обращаться в руководящие органы Организации с предложениями по вопросам деятельности Организации и отдельных ее подразделений, просить содействия у Организации в случае ущемления гражданских, профессиональных, экономических прав и свобод;

- участвовать в мероприятиях, проводимых Организацией;

- избирать и быть избранными в руководящие и ревизионные органы Организации;

- использовать в своем официальном наименовании приставку «член (или «почётный член») Союза маркшейдеров России»;

- свободно выйти из членов Организации.

4.5. Члены Организации обязаны:

- соблюдать нормы и требования настоящего Устава;

- своевременно оплачивать членские взносы;

- уважать права и законные интересы других членов Организации;

- участвовать в работе Организации;

- выполнять решения руководящего органа Организации, принятые в пределах его компетенции;

- бережно относиться к имуществу Организации;

- содействовать укреплению Организации, её авторитету и значению.

4.6. Член Организации может быть исключен из неё в случае нарушения настоящего Устава, в случае совершения действий, которые повлекли материальный ущерб Организации, в случае нанесения вреда репутации и авторитету Организации.

4.10. Решение об исключении из Организации принимается Центральным советом при открытом голосовании. Решение об исключении считается принятым, если за него проголосовало три четверти членов Центрального совета Организации.

Раздел пятый

РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Руководящими органами Организации являются:

5.1.1. Съезд членов Организации.

5.1.2. Центральный совет Организации.

5.1.3. Центральная ревизионная комиссия Организации.

5.1.4. Советы отделений Организации.

5.2. Высшим руководящим органом Организации является Съезд членов Организации, созываемый Центральным советом не реже одного раза в пять лет. Съезд правомочен при участии в его работе делегатов представляющих более половины региональных отделений Организации.

5.3. Норма представительства, порядок избрания делегатов, сроки проведения, повестка дня Съезда определяются решением Центрального совета Организации.

5.4. Решение о созыве Съезда принимается Центральным советом не позднее, чем за шесть месяцев до начала работы Съезда, и доводится до членов Организации в порядке и в сроки, определенные Центральным советом.

5.5. Внеочередные Съезды созываются Центральным советом по его инициативе или по требованию не менее одной трети региональных отделений Организации. Члены организации делегируются на Съезд региональными отделениями Организации.

5.6. К исключительной компетенции Съезда членов Организации относится:

- утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав Организации с последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;

- определение количественного и персонального состава, избрание сроком на 5 лет и досрочное прекращение полномочий президента, вице-президентов, членов Центрального совета, Центральной ревизионной комиссии Организации и её председателя;

- утверждение отчетов Центрального совета и Центральной ревизионной комиссии Организации;

- принятие решения о реорганизации и ликвидации Организации.

Съезд членов Организации вправе принять к рассмотрению любой вопрос, относящийся к деятельности Организации.

5.7. Все решения на Съезде членов Организации принимаются простым большинством голосов присутствующих на съезде, кроме решений об утверждении устава, внесения изменений и дополнений в устав, избрание руководящих и ревизионных органов, о реорганизации и ликвидации Организации, которые принимаются квалифицированным большинством 2/3 голосов делегатов – участников Съезда. Заседания Съезда ведутся Президентом, который подписывает протоколы заседаний.

5.8. Постоянно действующим руководящим органом Организации является Центральный совет.

Центральный совет Организации в период между Съездами членов Организации, в соответствии с положениями настоящего Устава, осуществляет права и несёт обязанности юридического лица от имени Организации, осуществляет общее руководство её деятельностью, организует выполнение настоящего Устава, взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в решении уставных задач Организации. Центральный совет ежегодно информирует орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего исполнительного органа, его названии и данных о руководителях.

5.9. Количество членов Центрального совета определяется Съездом членов Организации. Центральный совет избирается сроком на 5 лет.

5.10. К компетенции Центрального совета Организации относится:

- руководство деятельностью Организации, обеспечение выполнения решений Съезда членов Организации, созыв очередных и внеочередных Съездов;

- приём и исключение членов Организации;

- определение размера вступительных и членских взносов, порядка их сбора, а также направления и порядка использования вступительных и членских взносов, ведение учета членов Организации;

- открытие и ликвидация региональных (местных) отделений;

- рассмотрение отчетов региональных (местных) отделений Организации, Научно-технического совета Организации, принятие по ним решений;

- решение вопроса об участии в общественных и некоммерческих организациях;

- формирование состава Научно-технического совета Организации и утверждение его председателя;

- утверждение сметы Организации;

- утверждение положений о Центральной ревизионной комиссии и Научно-техническом совете.

5.11. Для организационно-технического обеспечения деятельность Центральный совет избирает простым большинством голосов из своего состава Секретаря.

5.12. Заседания Центрального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год и правомочны при условии присутствия 2/3 членов Центрального совета. Решения принимаются простым большинством голосов от состава присутствующих членов Центрального совета.

5.13. Возглавляет Центральный совет Президент, который осуществляет общее руководство деятельностью Организации, ведёт заседания Центрального совета и подписывает их протокол.

Президент без доверенности представляет интересы Организации во всех государственных органах, включая судебные и арбитражные, учреждениях, предприятиях и организациях, как в Российской Федерации, так и за рубежом, распоряжается имуществом и денежными средствами, заключает договоры, издает распоряжения, совершает сделки и иные юридические действия с отечественными и зарубежными партнерами, выдает доверенности.

5.14. В пределах своей компетенции Президент выполняет следующие функции:

- распоряжается имуществом Организации в соответствии со сметой Организации и общим порядком и направлениями, определяемыми Центральным советом;

- без доверенности действует от имени Организации, представляет её во всех учреждениях, предприятиях и государственных органах России и за рубежом;

- несёт ответственность за состояние учёта, своевременность и полноту предоставления отчётности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;

- заключает договоры (контракты), выдаёт доверенности, открывает расчётный и другие счета в банках;

- издаёт приказы и распоряжения, обязательные для персонала Организации;

- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава.

5.15. Полномочия вице-президентов определяет Центральный совет. Один из вице-президентов исполняет обязанности Президента во время его отсутствия.

5.16. Для организации исполнения решений Организации и ведения хозяйственной деятельности Президент назначает исполнительного директора Организации и определяет его полномочия.

5.17. Исполнительный директор действует на основании доверенности, выдаваемой Президентом Организации, осуществляет функции в пределах указанных в доверенности полномочий, обладает правом подписи организационно-распорядительных и финансовых документов.

5.18. Выборы руководящих органов в Организации производятся открытым голосованием.

5.19. Полномочия членов выборных органов Организации могут быть прекращены досрочно за грубое нарушение Устава, систематическое невыполнение решений руководящих органов, за совершение действий, которые повлекли материальный ущерб Организации, в случае нанесения вреда репутации и авторитету Организации.

Раздел шестой

КОНТРОЛЬНО – РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Контрольно-ревизионным органом Организации является Центральная ревизионная комиссия Организации, а также ревизионные комиссии местных отделений Организации, действующие на основании Устава и положений о них, утвержденных Центральным советом Организации. Заседания Центральной ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год и правомочны при условии присутствия 2/3 её членов. Решения принимаются простым большинством голосов от состава присутствующих её членов.

6.2. В функции Центральной ревизионной комиссии входит ежегодная проверка финансово-хозяйственной деятельности Организации.

6.3. Руководство деятельностью Центральной ревизионной комиссии осуществляет Председатель Центральной ревизионной комиссии.

6.4. Председатель и члены Центральной ревизионной комиссии избираются на Съезде членов Организации из числа членов Организации, не входящих в состав Центрального совета или иных органов управления Организации сроком на 5 лет.

6.5. Количественный состав Центральной ревизионной комиссии определяется Съездом членов Организации.

6.6. При осуществлении проверки финансово-хозяйственной деятельности Центральная ревизионная комиссия может привлекать независимые аудиторские организации (аудиторов).

6.7. Фактические расходы, связанные с деятельностью Центральной ревизионной комиссии и вызванные проведением ревизии и работой по её проведению, финансируются за счёт средств Организации.

Раздел седьмой

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Структуру Организации составляют региональные отделения Организации, создаваемые по территориальному принципу. Указанные отделения осуществляют свою деятельность на основании настоящего Устава.

7.2. Высшим руководящим органам регионального отделения Организации является Общее собрание его членов, которое собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

7.3. Руководящим органом регионального отделения является Совет отделения.

7.4. Решение о созыве Общего собрания принимается Советом отделения и доводится до членов отделения не позднее, чем за два месяца до начала работы. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению Совета отделения или по требованию не менее чем 1/3 членов отделения.

7.5. Общее собрание правомочно при участии в его работе более половины членов отделения. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов его участников. Общее собрание определяет основные направления деятельности, избирает и досрочно прекращает полномочия членов постоянно действующего руководящего органа – Совета сроком на один год, заслушивает отчеты об их деятельности.

7.6. Решение о создании и ликвидации регионального (местного) отделения принимается Центральным советом Организации.

7.7. Совет регионального (местного) отделения действует от имени отделения, определяет основные направления деятельности отделения, отчитывается о проделанной работе на Общем Собрании. Члены Совета избирают из своего состава сроком на один год Председателя отделения. Решения Совета правомочны при участии в заседании 2/3 его членов и принимаются простым большинством голосов.

7.8. Члены Совета для организации технической подготовки и ведения заседаний Совета отделения, при необходимости, назначают Секретаря.

7.9. Председатель регионального (местного) отделения по должности является Председателем Совета и действуют без доверенности от имени отделений. Председатель Совета осуществляет общее руководство Советом и координирует деятельность его членов.

Раздел восьмой

ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Средства Организации формируются из:

- вступительных и ежегодных взносов;

- поступлений от Системы добровольной сертификации в сфере производства маркшейдерских работ;

- добровольных взносов и пожертвований;

- доходов от предпринимательской и внешнеэкономической деятельности;

- поступлений от мероприятий, проводимых Организацией в соответствии с Уставом;

- поступлений от проводимых гражданско-правовых сделок;

- иных поступлений, не запрещенных законам.

8.2. Доходы от предпринимательской деятельности Организации направляются на уставные цели и не подлежат перераспределению между членами Организации.

8.3. Организация, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, может иметь в собственности или арендовать земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, транспорт, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации.

8.4. В собственности Организации, кроме того, могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые Организацией в соответствии с её уставными целями и на условиях, предусмотренных законодательством.

8.5. Члены Организации не сохраняют прав на переданное ими в собственность Организации имущество, в том числе на вступительные и членские взносы.

Собственником имущества является Организация в целом, каждый отдельный член Организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего ей. Право распоряжения денежными средствами и имуществом Организации предоставляется Центральному совету Организации. Организация отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которое может быть наложено взыскание в соответствии с действующим законодательством.

Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов.

8.6. Региональные отделения, действуют на основании Устава Организации и обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ним Организацией.

Раздел девятый

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Организация осуществляет бухгалтерский, налоговый, статистический учет и прочие формы отчетности в порядке, и в сроки установленные законодательством Российской Федерации для общественных объединений.

9.2. Годовой финансовый отчет о деятельности Организации составляются не позднее, чем через три месяца после окончания финансового года и представляется Центральному совету Организации, а затем в течение месяца – Центральной ревизионной комиссии Организации.

9.3. Должностные лица Организации несут установленную действующим законодательством ответственность за достоверность содержащихся в годовом отчете сведений.

Раздел десятый

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ

10. Изменения и дополнения в Устав Организации вносятся по предложению Центрального совета, с последующим утверждением на Съезде принимаемыми квалифицированным большинством 2/3 голосов делегатов – участников Съезда и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

Раздел одиннадцатый

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

11.1. Реорганизация Организации может происходить путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования по решению Съезда, принимаемому квалифицированным большинством 2/3 голосов делегатов – участников Съезда в соответствии с действующим законодательством.

11.2. При реорганизации права и обязанности Организации переходят к её правопреемнику, в установленном законом порядке.

Организация считается реорганизованной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица за исключением случаев реорганизации в форме присоединения. При реорганизации Организации в форме присоединения к ней другого юридического лица Организация считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

11.3. Организация ликвидируется решением Съезда, принимаемым квалифицированным большинством в 2/3 голосов делегатов – участников Съезда.

11.4. В случае ликвидации Организации, её имущество и денежные средства, после удовлетворения претензий кредиторов, используются по решению Съезда членов Организации на уставные цели и задачи и не подлежат перераспределению между её членами.

11.5. Организация может быть ликвидирована по решению суда по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.6. При ликвидации Организации, Съезд членов Организации назначает Ликвидационную комиссию, к которой переходят все полномочия по управлению делами Организации.

11.7. При ликвидации Организации документы по работникам передаются в установленном законом порядке на государственное хранение.

11.8. Решение о ликвидации Организации направляется в орган принявший решение о государственной регистрации Организации для исключения её из Единого государственного реестра юридических лиц.

11.9. Организации считается ликвидированной после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

Вакансия

Усинский ГОК приглашает на работу главного маркшейдера для маркшейдерского обеспечения строительства карьера по добыче марганцевых руд с опытом работы от 5 лет. Место базирования – поселок Туим в Республике Хакасия. Стартовый оклад 80 тыс. рублей.

Предложения направлять по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект «Методических рекомендаций для работников Ростехнадзора по проведению технического расследования причин аварий и несчастных случаев на подконтрольных производствах (объектах)»

1. Введение

Экономические реформы в России привели к изменению организационно-правовых форм и форм собственности, снижению инвестиций в промышленность, сокращению объемов ремонтов, старению основных фондов.

Одновременно с этим ухудшились вопросы подготовки кадров, как рабочих, так и инженерно-технических работников. Все это создает потенциальную угрозу возникновения аварий и катастроф, гибели трудящихся на производстве.

Подробнее...

Вы здесь: Главная Новости